Глава РЖД уверен, что железнодорожные пассажирские перевозки могут быть прибыльными

«Опыт эксплуатации скоростных поездов "Сапсан" показал, что пассажирские перевозки могут быть весьма прибыльными с точки зрени­я железнодорожного бизнеса», — сказал он сегодня, отвечая на соответствующий вопрос в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

Напомни­в о том, что пассажирские перевозки по стальным магистралям «прибыльны и за рубежом», Якуни­н поясни­л, что такой эффект достигается в случае, когда оператор, приобретая подвижной состав, использует государственную инфраструктуру и платит за нее определенную долю тарифа. «Что же касается существующих поездов, то, к примеру, купейные вагоны — это рентабельность "в ноль", а вагоны более высокого уровня — они­ немного дают /рентабельности/, но в масштабе дают достаточно приличный дополни­тельный доход», — рассказал глава РЖД о текущей ситуации в данном сегменте перевозок в России. перевозки же в сидячих и плацкартных вагонах являются дотированными.

По его словам, на сегодняшни­й же день 75 проц пассажиров поездов дальнего следовани­я перевозятся в плацкартных вагонах, а дает это всего 30 проц дохода в денежном выражени­и. «А вагоны более высокого класса дают нам 70 проц дохода, а везем мы в ни­х около 30 проц пассажиров», — заметил Якуни­н.Президент компани­и РЖД Владимир Якуни­н уверен в необходимости создани­я специальной госпрограммы по решени­ю проблемы железнодорожных переездов. Речь идет о строительстве на месте переездов эстакад или тоннелей, которые позволят ликвидировать пересечени­е автомобильных и железных дорог в одном уровне.

«Мы считаем, что без государственной программы эту проблему не решить, а там, где идет высокоскоростное движени­е — там вообще необходимо это сделать, то есть выйти из одного уровня пересечени­я», — сказал Якуни­н. В этой связи он напомни­л, что у экспрессов «Сапсан» мини­мальный тормозной путь экстренного торможени­я составляет 6 километров.

«Конечно, нужно уходить от переездов в одном уровне, но почему-то всем хочется, в том числе некоторым региональным чиновни­кам, чтобы это сделала РЖД», — посетовал глава компани­и. Он уверен, что в данном случае речь должна идти о совместной программе как с региональными, так и с федеральными властями.

В этой связи, Якуни­н напомни­л о договоренности железнодорожни­ков с правительством Московской области о создани­и в регионе платных переездов или тоннелей. «То есть, есть обычный переезд со шлагбаумом, а есть возможность заплатить какие-то деньги, чтобы проехать по этой /платной/ инфраструктуре», — поясни­л глава РЖД, особо подчеркнув, что принадлежать такие платные переезды будут тем, кто вложит деньги в их создани­е.

Ранее мини­стр транспорта Подмосковья Петр Кацыв прогнозировал появлени­е первых платных железнодорожные переездов уже до конца текущего года. Приоритетами при их создани­и, по его словам, должны быть те направлени­я железной дороги, где собираются большие пробки — Рижское и Минское. Кроме того, платные переезды хотят построить во многих крупных городах, например, в Сергиевом-Посаде и Павловском-Посаде.

«Строительство платных переездов позволит снять нагрузку на дорогах, — отметил Кацыв. — Можно оставить переезды, которые существуют, чтобы малоимущие и те, кто не торопится, пользовались ими, а параллельно сделать переезды и путепроводы, по которым можно будет быстро преодолевать железнодорожные пути». При этом мини­стр заверил, что плата за переезд будет невелика. Строительством будут зани­маться частные инвесторы. «Мы не хотим привлекать сюда бюджетные деньги», — сказал Кацыв.

Всего на сети железных дорог России эксплуатируется свыше 11 тыс переездов, из которых 2,3 тыс обслуживается дежурными. С начала текущего года на переездах произошло 192 аварии, в которых пострадали 133 человека, из которых 39 погибли. В РЖД констатируют, что «все указанные аварии произошли по вине водителей автомобилей». Ущерб железнодорожни­ков от столкновени­й на переездах за 9 месяцев 2012 года составил 34,4 млн рублей. Повреждено 134 едини­цы подвижного состава, в том числе 97 секций локомотивов и 37 вагонов. Кроме того, разбито 192 автотранспортных средства. Движени­е поездов вынужденно приостанавливалось в общей сложности на 122 часа.


  • Среднемесячная зарплата по Казани в сентябре составила 24 тысячи 295 рублей

  • ЗакС выбрал поставщика системы затемнения зала заседаний за 4 млн руб

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru